Распространенные заблуждения  родителей.

 

1.Чем больше ребенок выучит иностранных слов, тем больше он будет знать.

 

Многие родители наивно полагают, что если ребенок запомнит много иностранных слов, то он заговорит. Тем не менее, данный метод не приносит положительных результатов. Ребенок быстро забывает выученные слова, а родители опускают руки, склоняясь к тому, что у ребенка нет способностей к языку. Все дело в том, что речь включает в себя знание фонетики (произношение), грамматики (построение предложений) и лексики (слова). Только благодаря комплексному подходу к обучению Ваш ребенок сможет заговорить на иностранном языке.

 

2.Чем раньше мой ребенок начнет заниматься иностранным языком, тем лучше.

 

Нередко на улицах, в детских учреждениях, в магазинах невольно приходилось слышать разговоры бабушек и мам об их детях. Многие с гордостью и упоением рассказывали о том, что их ребенок уже занимается иностранным языком, хотя ему всего 3 года. Другие  же  под впечатлением от услышанного, тут же спрашивали координаты курсов иностранных языков, где занимаются их дети. К сожалению, мало кто задумался о пользе данных занятий.  По Государственному образовательному стандарту ребенок может заниматься иностранным языком не раньше 6 лет. В раннем возрасте у ребенка формируется  речь, поэтому вмешательство в процесс правильного формирования речи на родном языке недопустимо. Запоминание иностранных слов и словосочетаний не только бессмысленно, но и вредно для ребенка. Русские звуки существенно отличаются от английских и немецких. Без правильной постановки произношения, произнесение слов, словосочетаний и предложений невозможно. Ребенок способен уловить разницу  не ранее 6 лет. Маленьких детей следует развивать, делая упор на родной язык. Если наблюдаются нарушения речи, обязательно нужно заниматься с логопедом для их устранения.

Что делать тем родителям, которые хотят переехать за границу? Прежде всего, желательно знать об этом заранее и планировать переезд пока ребенок совсем маленький, чтобы малыш быстрее освоился в иноязычной среде. Иностранная няня (носитель языка) также поможет ребенку быстрее освоить иностранный язык в раннем возрасте, чтобы жить и учиться в другой стране. Стрессовой ситуацией для ребенка может быть переезд из России и обратно. Хотелось бы привести пример из жизни. Мальчик до 4 лет жил в России и говорил на русском языке, затем родители переехали заграницу. Ребенок прожил там 2 года, учился в английской школе, затем родители привезли мальчика обратно в Россию. Теперь ребенок прекрасно говорит по-английски и с трудом по-русски, что делает затруднительным его обучение в русской школе. Устранить последствия данной ошибки сложнее, чем предотвратить.

 

3.Чем дешевле обучение, тем лучше.

 

Диапазон цен в Москве на обучение иностранным языкам велик. Многие родители выбирают репетитора или курсы иностранных языков, опираясь лишь на цены за обучение.  Безусловно, финансовая сторона вопроса -  это важный аспект при выборе преподавателя иностранных языков, но не стоит забывать о качестве образования. Квалифицированный преподаватель никак не может стоить дешево. Силы, которые  затрачены на изучение иностранного языка, методики преподавания, детской психологии, а также стажировки за границей это объясняют.  Настоящий преподаватель постоянно совершенствуется не только в языковом аспекте, но и в методике преподавания. Ежегодно в системе образования происходят изменения: издаются новые учебные пособия, внедряются новые стандарты обучения, применяются современные технологии в обучении, поэтому современные преподаватели должны постоянно быть в курсе  нововведений.  Подготовка к урокам, творческий подход к обучению также является неотъемлемой частью образования. Кроме того, у квалифицированного преподавателя - лингвиста  должен быть диплом об окончании Педагогического университета  очной формы обучения. Сокращенные часы на вечерней форме обучения сказываются на качестве образования преподавателя. На заочной форме обучения подготовить квалифицированного преподавателя-лингвиста невозможно!  Люди, знающие язык, но без профильного образования, правильно и доступно преподнести учебный материал  детям не могут.

 

 

4.Занятия с носителем языка лучше.

 

Большинство родителей убеждены, что занятия с носителем языка принесут ребенку больше пользы при обучении иностранному языку. На начальных и средних этапах обучения данная практика неэффективна.  Во-первых, носитель языка не владеет информацией о ГОС  стандартах обучения, что делает невозможным подготовку к экзаменам в школе. Во-вторых, «учитель-иностранец не понимает тех трудностей, с которыми сталкиваются его ученики, и не может объяснить то или иное языковое явление также эффективно, как учитель в свое время прошедший все ступени изучения данного языка как иностранного» ( Е.Н. Соловова-доктор педагогических наук, профессор факультета иностранных языков МГУ им. М. В. Ломоносова). Занятия c иностранным учителем результативны, если ученик владеет языковым уровнем не ниже B2/C1 (последними ступенями овладения иностранного языка).

 

5.Иностранные учебные пособия лучше.

 

Многие преподаватели предлагают заниматься только по иностранным УМК (учебным методическим комплектам) издательств Oxford, Cambridge, Longman, Macmillan, обуславливая это тем, что данные пособия соответствуют международным стандартам и содержат огромное количество современной лексики, интересную подачу материала, а также красочные иллюстрации. Безусловно,  данные учебные пособия соответствуют отзывам преподавателей, в тоже время они не соответствуют ГОС стандартам. Это значит, что данные пособия не могут подготовить учащихся к  Итоговой Аттестации в 4 классе , а затем к ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ.  В данном случае подойдут УМК, разработанные совместно отечественными и иностранными методистами, которые удовлетворяют всем заданным критериям. Если ребенок будет сдавать международные экзамены   KET или  PET для получения сертификатов, то подготовка должна осуществляться только по специализированным иностранным учебным пособиям.

 

6.Родитель: «Я знаю иностранный язык, но научить не могу».

 

Многие родители восторженно рассказывают, как они изучали язык в далеком детстве, но помочь своему ребенку не могут. Неудивительно. Как показывает опыт  для каждого понятие «знание языка» относительное. Кто-то помнит некоторые слова и фразы, кто-то немного читает с русским произношением, кто-то занимается по самоучителю, кто-то владеет уровнем бытового разговорного языка, исключая произношение. И все они уверяют, что знают язык. Хотелось бы развеять миф, что не все даже квалифицированные преподаватели могут сказать: «Я знаю язык». Почему? Все дело в том, что восприятие человека с профильным образованием существенно отличается от бытового.  Общение на политические, научные, социальные, культурные темы на иностранном языке с носителями языка требует основательной  языковой подготовки. Изучение своей культуры и культуры страны изучаемого языка также необходимо для эффективного общения. Постоянная языковая самоподготовка. Несмотря на то, что все знать невозможно, постоянная работа над собой позволяет поддерживать и улучшать преподавателю знание языка. Мудрый преподаватель преподносит приобретенные знания в доступной и интересной форме, разграничивая понятия бытовой разговорный язык и языковой материал для экзаменов в школе. 

 

7. Лучше подождать, экзамен по иностранному языку не скоро.

 

Многие родители смотрят на пробелы детей сквозь пальцы, надеясь, что все само образуется. Ребенок усвоит учебный материал без дополнительного образования и сдаст экзамен. Как показывает опыт, большинство родителей начинают осознавать потребность в изучении языка лишь перед сдачей экзамена в школе. К сожалению, в большинстве случаев не один, даже самый опытный преподаватель не может загружать знания в мозг учеников, как в компьютер. Дети не роботы и поток усваиваемой ими информации в школе и на дополнительных занятиях ограничен. Обучение иностранному языку – длительный процесс, требующий систематической  подготовки, положительного настроя ребенка и знающего преподавателя. Несомненно, от способностей ученика зависит быстрое усвоение учебного материала, но не стоит мучить ребенка и доводить до стрессового состояния, внедряя весь пройденный учебный материал перед экзаменом. Как гласит народная мудрость: «Тише едешь, дальше будешь». Усвоение материала должно происходить постепенно, от простого к сложному, улучшая навыки учащегося.

 

8.Чем старше преподаватель, тем лучше.

 

Многие родители считают, чем старше преподаватель, тем он опытнее и лучше. Несомненно, опыт играет большую роль в преподавательской деятельности, но не решающую.  К сожалению, пожилой преподаватель часто теряет интерес к работе. Он становится равнодушным и раздражительным по отношениям к детям, а это обязательно скажется на результатах обучения. На сегодняшний день технологический прогресс значительно улучшил работу современных учителей, но не все преподаватели «старой закалки» готовы идти в ногу со временем. Большинство предпочитают преподавать по старинке, используя старые УМК, книжные словари и полностью отказываются от использования компьютера на уроках. Молодые перспективные преподаватели ближе к современному поколению школьников, полны творческих идей, сил и готовности доступно и интересно объяснять языковой материал, который соответствует современным ГОС стандартам.