МЕТОДИКА

 

       Уникальность нашей авторской методики основана на доверительных отношениях между преподавателем и учеником. Постоянная мотивация учащихся осуществляется с помощью различных языковых, ролевых и речевых игр, а также с помощью участия учеников в различных тематических праздниках и спектаклях. Ключевым аспектом является знакомство учащихся с культурами стран изучаемого языка, что дает возможность детям посмотреть на обучение под другим углом, расширяет кругозор и повышает интерес учащихся к обучению. Кроме того, это наглядно демонстрирует детям пользу и значение изучения иностранного языка. 

 

      Одним из важных аспектов является патриотическое воспитание учащихся, т.к. знание своей культуры и культуры страны изучаемого языка дает преимущество при общении с носителем языка. Культура-это все то, что определяет сложившийся веками стиль жизни, национальный менталитет, характер мышления. Представление о различиях между русской культурой и культурой изучаемого языка облегчает задачу межкультурного общения для учащихся и дает возможность грамотно использовать свои ранее приобретенные фонетические, грамматические и лексические навыки с носителями языка, а также с другими представителями, изучающими данный язык.

 

      Учет психологических, возрастных и индивидуальных особенностей учеников необходим для правильного планирования учебного процесса и постановки целей обучения. Потребности и интересы детей также являются отправной точкой для правильной работы с учащимися.

 

 

УМК (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ)

 

На занятиях используются различные учебные пособия, как отечественные, так и зарубежные, а также пособия, разработанные совместно отечественными и зарубежными методистами. Комбинирование отечественных и зарубежных пособий позволяет повысить эффективность обучения. Не секрет, что основной задачей для детей является успешная сдача экзаменов по иностранному языку в школе: Итоговая Аттестация в 4 классе, ОГЭ и ЕГЭ. Отечественные УМК направлены на подготовку детей к сдаче данных экзаменов. Тем не менее,  без зарубежных учебных пособий продуктивность обучения заметно снижается, т.к. в них содержится огромный запас современной лексики, а также страноведческой информации. Кроме того, в зарубежные УМК включены различные интересные задания, которые соответствуют интересам современных школьников. Важно отметить, что все аудиоматериалы начитаны носителями языка. Это исключает некорректное произношение со стороны дикторов и позволяет учащимся имитировать грамотную речь. Подводя итоги, хотелось бы сказать, что комплексность данного подхода позволяет добиться основных целей обучения: знаний для повседневного общения, для сдачи итоговых экзаменов в школе, а также для успешного обучения в ВУЗах.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ (ИКТ)

 

В современном мире передача информации по средствам компьютеров, планшетов, мобильных телефонов с каждым днем становится привычной не только для взрослых, но и для детей. Нынешнее поколение все больше отдает предпочтение компьютерным играм, играм на планшете или в мобильном телефоне, нежели ролевым играм со сверстниками. Виртуальное общение также очень популярно среди детей, что в дальнейшем мешает нормальной адаптации в обществе, оно негативно отражается на психике детей и их восприятии окружающего мира в целом. Однако внедрение информационных технологий значительно улучшило жизнь людей. Полностью изолировать современных школьников от технического прогресса нельзя. Внедрение ИКТ в образовательный процесс - это ноу-хау в преподавании иностранных языков. Наша задача научить детей использовать современные технологии с пользой. Применение мультимидийного проектора, компьютеров и  планшетов позволяет лучше усвоить учебный материал учащимися, а также закрепить пройденный материал дома. Использование электронных словарей, презентаций, мультфильмов и фильмов  на иностранном языке позволяет заинтересовать учеников. Кроме того, дети приобретают навыки использования современных технических средств с образовательной целью и успешно применяют их в жизни.

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

 

Контроль знаний учащихся производится регулярно по средствам тестов, диктантов, самостоятельных работ, групповых заданий, монологов, диалогов, аудирования, контрольного чтения (на начальных этапах обучения), а также онлайн тестирования. На занятиях уделяется особое внимание самопроверке, т.е. самоконтролю. Данный вид работы развивает внимательность и ответственность учащихся, а также умение самостоятельно найти и объяснить допущенные ошибки. На дальнейших этапах обучения используется система зачетов после каждого полугодия. Проводится промежуточные тестирования после каждого раздела УМК, а также в середине года по всем видам речевой деятельности: письмо, чтение, говорение, аудирование для выявления пробелов и их устранения, а также  для дальнейшего корректирования учебного плана.

 

ФОНЕТИКА (ПРОИЗНОШЕНИЕ)

 

Фонетика является неотъемлемой частью обучения, поэтому большое значение уделяется правильной постановке произношения звуков английского и немецкого языков. Чистота речи играет огромную роль в общении и восприятии информации на слух. Русские звуки значительно отличаются от немецких и английских, поэтому никак не могут заменять друг друга. В английском языке существуют межзубные звуки, которых в русском языке не существует. В связи с этим, написание транскрипции английских слов на русском языке недопустимо. В английском языке неправильно произнесенное слово в том или ином контексте может вовсе изменить свое лексическое значение. Например, слова pen-pan похожи по звучанию, но неправильное произношение данных слов меняет их истинное значение в языке.  Слово pen – ручка и pan- сковородка. Поэтому необходимо изначально правильно поставить произношение детям для предотвращения фонетических и фонологических ошибок в дальнейшем. Наша задача научить детей корректному произношению, чтобы они не только понимали друг друга, но и носителей языка, а те в свою очередь их.  Более того, говорение вынесено на экзамены Итоговой аттестации в 4 классе, ОГЭ и ЕГЭ. Правильно поставленная речь с минимальным количеством грамматических ошибок производит неизгладимое впечатление на экзаменаторов. Одним из аспектов обучения является аудирование - сложный вид речевой деятельности. Аудирование - это восприятие речи на слух по средствам аудиозаписи речи носителей языка.  Знание фонетики облегчает понимание речи на слух, и тем самым помогает учащимся правильно выполнять задания по данному разделу на экзаменах.